История возникновения счет, или Как хорошо уметь считать!

21.11.2016

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, писал Пушкин. Именно так и происходило зарождение арифметики — жизнь заставляла наших предков осваивать основы счета, выполняя простейшие вычисления и измерения, необходимые для выживания.

Ученые полагают, что человек научился считать более 100 тыс. лет назад. Вычислительные операции применялись во время обмена продуктами питания и орудиями труда с другими племенами, для составления календарей миграции животных, на которых охотились древние люди, и для определения времени посадки растений.

Естественными «счетными устройствами» были пальцы рук и ног, которых древним людям вполне хватало для нехитрых расчетов. Результаты счета фиксировались с помощью узелков на веревках или зарубок на ветках деревьев и костях животных.

Со временем стали появляться более сложные приборы для вычислений. Первым из них считается абак, придуманный в Вавилоне в III тыс. до н. э. C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\Инф по МА\abakus1-768x514.jpgАбак представлял собой дощечку с углублениями, по которым передвигали косточки или ракушки, имевшие определенное числовое значение. Такие счеты служили главным образом для выполнения действий сложения и вычитания. В V в. до н. э. египтяне усовершенствовали конструкцию, начав использовать вместо линий и углублений проволоку с нанизанными камешками.C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\Инф по МА\img_2.jpg

В 15-м – 16-м веках линии счета на абаке были заменены натянутыми веревками с нанизанными на них косточками (или бусинками). Так появился «дощаный счет» (на Русь он был завезён западными купцами в 15-м веке, один экземпляр той эпохи хранится в Историческом музее города Москвы).

Абак завоевал популярность во всем мире, а в ходе продолжительной эволюции сформировались три основных вида абака — китайские, японские и русские счеты. Все они сохранили свое назначение и с успехом применяются до сих пор, к примеру, на занятиях по программе «Ментальная арифметика».

Суаньпань — деревянная рамка с рядами натянутых проволочек, на каждой из которых по 7 косточек, — появилась в Китае в XII в. Китайцы разработали сложную технику работы на суаньпань, позволяющую складывать, вычитать, умножать, делить числа и даже вычислять квадратные и кубические корни. В течение четырех сотен лет китайцы усовершенствовали и улучшали счеты. В результате мир увидел современный абакус.C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\Инф по МА\syanpan.jpg

В Японии в XVI в. на основе суаньпань сконструировали соробан. Прямоугольная рамка, поделенная по горизонтали планкой, содержит от 23 до 27 вертикальных палочек, на каждую из которых нанизано по 5 косточек: одна, равная пяти, в верхней части и четыре для обозначения единиц в нижней. Благодаря такой разбивке сумма косточек на каждой палочке может составлять все числа от 0 до 9. Соробан признан самым оптимальным и быстрым механическим счетным устройством, поскольку позволяет отображать каждое число только одним способом, что исключает путаницу при вычислениях. В Японии соробан не только активно используется в качестве учебного пособия в школах, но и популярен как вид спорта и развлечения.C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\фото МА\17-Rod-Teacher-Abacus.jpg

Русским счетам, появившимся в допетровские времена, потребовалось 200 лет, чтобы обрести привычный нам внешний вид. Сначала русская модификация римского абака состояла из четырех полей, которые умещались в два складных ящичка. Русские счеты, основанные на десятичной системе счисления, позволяют оперировать не только целыми числами, но и четвертями, десятыми и сотыми дробными долями. Это простейшее счетное устройство использовалось российскими продавцами вплоть до конца XX века.

C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\фото МА\OzKbsQooSPw.jpg

Сегодня научно доказано, что счеты способствуют освоению десятичной системы счисления, пониманию азов математики и совершенствованию навыков устного счета. На изучении принципов работы абака основана уникальная методика развития интеллектуальных способностей детей — ментальная арифметика, которая набирает популярность во всем мире.

Кому и зачем нужна ментальная арифметика?

Эйнштейн, Ньютон, Королёв, Флеминг, Оппенгеймер, Стив Джобс – люди, жившие в разные времена и прославившиеся в абсолютно разных сферах деятельности. Что их связывает между собой?

Уникальные способности и безграничные ресурсы головного мозга… 

Для создания не самой сложной компьютерной игры требуется знание дискретной математики, опыт программирования, навыки работы с HTML, JavaScript, CSS и владение множеством других знаний. Еще более важно иметь способность придумать, нафантазировать и чётко представить проект в своём воображении ещё до того, как приступить к его реализации.

Любую дисциплину, любой навык можно выучить, освоить, но где научить мозг продуцировать идеи?

Ньютон совершил открытие, которое в корне изменило представление людей о Земле, Вселенной в момент, когда на него упало яблоко. Это вряд ли случилось бы, не обладай учёный исключительной способностью анализировать, сопоставлять явления и находить между ними логическую связь.

Для создания атомной бомбы также необходимо было иметь гениальные способности. Роберт Оппенгеймер в этом отношении не был обделён и с самого детства отличался необычайно высоким интеллектуальным развитием. В результате им была разработана квантовая теория, позже он приступил к опытам с атомом, которые привели к изобретению самого страшного оружия на Земле.

  • Создание первого в мире антибиотика Александром Флемингом.

  • Возможность покорения космоса с помощью ракет и спутников, автором которых был Сергей Королёв.

  • Закон Ома, определивший принципы работы всей электронной техники.

  • Теория относительности и гравитации, выдвинутая Эйнштейном и позволившая лучше понять суть физических процессов на пространственно-временном уровне.

  • Высокий уровень компьютеризации, в чём немалая доля заслуги Стива Джобса, всю жизнь работавшего над совершенствованием и внедрением новых компьютерных технологий

Каждому из этих прославившихся людей удалось внести свой вклад в историю и науку, благодаря феноменальным способностям.

Как это произошло, что способствовало воспитанию из простых детей суперчеловеков, мы не знаем. Биография каждого из них раскрывает для нас только последовательные шаги на пути к совершённым открытиям. Очевидно одно–развитие головного мозга проходило у них по какой-то особой схеме, не так, как у других людей.

Что требуется для развития мозга?

Учёные уже давно пришли к выводу, что человек не использует все возможности головного мозга. Последние изыскания в данной области открыли, что каждый из нас от природы является потенциальным гением, а вот получится ли им стать, зависит от выбранной методики развития мозга.

Фаза наиболее интенсивного умственного развития продолжается у детей до 12 лет. Строение мозга у всех одинаковое: он имеет две равноценные половины (правое и левое полушарие). И только внешними условиями определяется интенсивность образования и укреплениями между полушариями клеточных синапсов, способность половинок мозга работать в тандеме.

Известны ли вам методики, применение которых даёт в результате 100% развитие мозга?

Возможно, это математика. Самая точная и рациональная из всех наук, лежащая в основе множества других дисциплин. Но она активирует преимущественно левое полушарие.

Творчество? Безусловно! Ведь оно развивает воображение, креативное мышление, даёт человеку способность фантазировать, генерировать идеи. Однако в этом случае происходит доминирование правого полушария.

Каким же образом связать воедино способности обоих полушарий? Такой метод существует! Это МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА!

Ментальная арифметика или Соробан?

Традиционная ментальная арифметика, основанная на работе с древними счётами, характеризуется присущим для японцев высоким качеством преподавания, однако представляет собой долгий и трудный путь обучения и подходит только для самых сильных учеников.

Примерно в 2013 году привезли в Россию МЕНТАЛЬНУЮ АРИФМЕТИКУ, начали модернизировать методику, делать ее доступной для всех детей и работать эффективно на каждого без исключения (школы: Абакус-Китай, Соробан-Япония, UCMAS-Малазия, Menar-Турция, Smartum-Украина, ISMA-Казахстан, AmaKids-Россия, SmartyKids-Новосибирск, Пифагорка-Череповец, Ассоциация Ментальной Арифметики и многие другие).

Мозг – это главный друг и помощник человека на жизненном пути. Чтобы раскрыть безграничные возможности ума, нужно на этапе активного развития правильно его питать. Сегодня нет недостатка в детских развивающих центрах, направленных на совершенствование разных талантов ребёнка: математических способностей, логики, творческих задатков. Но мы физически не можем водить малыша во все полезные кружки. Это отнимет массу времени у родителей и создаст немыслимые нагрузки для самого ребёнка. К тому же, распыляясь на разные виды занятий, вряд ли ваша кроха в совершенстве овладеет хотя бы одним из них.

В Японии четверть века назад был найден способ развивать полушария равномерно, не позволяя одному из них доминировать. Это ментальная арифметика или ментальный счёт. У этой методики имеется один весомый недостаток – она ориентирована на детей одарённых.

Принцип работы методики Ментальной Арифметики банально прост: ментальный счёт является пусковым механизмом для активного взаимодействия полушарий и хорошим тренажёром, укрепляющим систему обмена информации уровне нейронных связей. Результаты превзошли все ожидания! У детей быстро развивалось воображение (правое полушарие), которое они легко использовали для визуализации арифметических действий. Не отставало и левое полушарие, преобразующее образные данные в быстрый точный числовой результат.

Позже родилась уникальная компьютерная программа – онлайн-тренажер. Дети обожают играть в компьютерные игры. Онлайн-тренажер интересен самим малышам, оказывает минимальную нагрузку на глаза. Тренеры могут следить за выполнением заданий каждым учеником и контролировать уровень их сложности.

Методика Ментальной Арифметики регулярно и планомерно совершенствуется с целью усиления благотворного влияния на развитие и укрепление умственных способностей и навыков управления деятельностью мозга. Главный ориентир в развитии методики – ребёнок и его родители. Тренеры Ассоциации Ментальной Арифметики, методисты, специалисты в области программирования неустанно трудятся над оптимизацией программы обучения, повышения её удобства и эффективности.

Чтобы научиться ментальному счёту, ребёнку не нужно быть вундеркиндом. Да устный счёт и не является главной целью обучения. Самое важное – это гармоничное развитие мозга ребёнка, стимулирование синхронной деятельности полушарий и укрепление образованных межполушарных связей.

В настоящее время более 5 млн детей в 56 странах мира занимаются в центрах ментальной арифметики. Также существуют независимые экспертные организации, чья деятельность направлена на развитие ментальной арифметики и совершенствование стандартов преподавания, например, Евразийская Ассоциации Ментальной Арифметики и Международная Ассоциация Ментальной Арифметики.

Давая возможность мозгу развиваться согласно плану, предусмотренному природой, то есть равномерно, ориентируясь на оба полушария, мы создаём для ребёнка колоссальные возможности для самореализации. Это фундамент его будущих побед, достижений, открытий, как для себя, так и для всего человечества.

C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\фото и видео занятий, дети\Конкурс 10.12.17\IMG_6699.JPG

С нами весело, легко и надежно! +7-925-347-35-50 Татьяна АМА

Яндекс.Метрика