ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

29.08.2016

Известный литературный герой — сыщик Шерлок Холмс в перерыве между логическими рассуждениями брал в руки скрипку. Великий физик Альберт Эйнштейн играл на этом инструменте с 6 лет. Автор воображаемой Страны Чудес, Льюис Кэрролл, был не писателем, а выдающимся математиком и левшой. Большинство великих людей с детства развивались в двух направлениях: образном, художественном, творческом, и – математическом, техническом, логическом. То есть – развивали оба полушария головного мозга. «Включая» их одновременно, начинали мыслить нестандартно, замечая и понимая то, что другим недоступно. Обычные люди, в отличие от них, традиционно делятся на физиков и лириков, художников и технарей, в зависимости от того, какое полушарие является ведущим в силу природных способностей или сложившихся обстоятельств.

Занимаясь с детьми ментальной арифметикой, мы помогаем обычным детям «получить билет» в мир разносторонне развитых людей с большим потенциалом и интересным будущим. Подтолкнуть развитие обоих полушарий мозга помогает ментальная арифметика.

НАШ ПОДХОД К ДОШКОЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В основе курсов ментальной арифметики – развивающие занятия для детей с использованием японских горизонтальных счёт Соробан. С 4-х лет, познакомившись с цифрами от 1 до 10, ребёнок начинает использовать соробан для простых арифметических упражнений, передвигая костяшки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук (что уже способствует гармоничному развитию полушарий). При этом он учится представлять числа и математические действия в виде определённого положения косточек на спицах счёт. Ежедневные упражнения и постепенный переход к устному счёту закрепляют связь между двумя полушариями, правым, воображающим числа на счётах и левым, проводящим математические вычисления с ними, что стимулирует их одновременное гармоничное развитие. Скорость вычислений постоянно увеличивается, ограничивается время на раздумья, и развитие умственных способностей происходит с невероятной быстротой.

C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\фото и видео занятий, дети\Конкурс 10.12.17\IMG_6676.JPG

Такой подход к дошкольному развитию детей не только учит их оперировать в уме огромными числами уже в 4-5 летнем возрасте. Малыши становятся более внимательными и сосредоточенными, усидчивыми и сообразительными, в них открываются скрытые таланты к языкам и всем видам творчества, и значительно повышается самооценка. Интересно, что начав учиться счёту на соробане во взрослом возрасте, догнать дошкольников уже не получится, — мозг уже утратил детскую гибкость, и числа в виде картинок не запоминаются. Авторы большинства популярных сегодня педагогических систем считают, что активное развитие головного мозга замедляется к 11 годам, а к 16-17 – развивать его почти бесполезно. Поэтому малыши дошкольного возраста так быстро овладевают иностранными языками и другими науками, если их преподносят в правильной форме.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

Курсы ментальной арифметики рассчитаны на детей в возрасте от 4 до 16 лет. Обучение продолжается около 2 с половиной лет, длительность курсов рассчитывается индивидуально, с учётом успехов конкретного ребёнка. Один раз в неделю малыши учатся в классе и каждый день – занимаются дома в течение 15 минут.
Эффект от занятий ментальной арифметикой заметен уже через несколько месяцев. У школьников сразу улучшается успеваемость по всем предметам и в занятиях творчеством. Совсем маленькие детки быстро обгоняют своих ровесников в развитии, становятся самостоятельными, учатся находить выход из сложных ситуаций.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – ЛУЧ СОЛНЦА В СТРАНЕ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Нередко в комментариях под статьями о ментальной арифметике встречаются скептические реплики: «Да, всё это интересно, но где же научное обоснование полезности этой дисциплины?»

И обоснование всё-таки есть. Разумеется, первыми о влиянии ментальной арифметики на мозг написали японские учёные, ведь эта наука состоит на вооружении в школьной программе страны восходящего солнца.

Профессор университета Синсу факультета образования Амаива Шизуко много лет проводила такие исследования. И утверждает, что метальная арифметика развивает не только математические способности, но и помогает освоить другие дисциплины.

C:\Users\Evgen&Tatiana\Documents\Татьяна\МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА\фото и видео занятий, дети\IMG_7365.JPG

Итак, приводим исследования профессора Шизуко: ментальная арифметика развивает числовую память. Они показывают фантастические результаты, которые, впрочем, легко объясняются визуализацией счета на абакусе. Дети могут запомнить и повторить цепочку чисел от трёхзначных до девятизначных. Они могут воспроизводить числа как последовательно, так и в обратном порядке.

Ещё один результат – это пространственная память, её развитие. Дети запоминают числа или любую другую информацию в пространстве.  Учащимся предложили пройти тест: в нарисованной сетке были расставлены точки, нужно было восстановить на память в каком месте квадратов они были. Дети, изучающие ментальную арифметику, показали результат превосходящий, чем у тех, кто не владеет этой дисциплиной.  И опять же – причина такой памяти – визуализация косточек на счётах абакус.

Дети, которые считают на абакусе, быстрее решают математические задачи, чем их сверстники. Сложение, умножение, вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач – всё это даётся гораздо легче школьникам, тренирующим мозг ментальной арифметикой. Такие ученики, затрачивая гораздо меньше времени на обработку чисел и решение простых примеров, тем самым дают себе больше времени для восприятия и решения сложных задач.

Поразительные результаты выявились и в тесте, где нужно было расположить числа по возрастанию. Вот пример с дробными: 0, 42, 12, 3.73, 0.95, 10.1

https://amakids.ru/upload/medialibrary/68d/2.png

Японская учёная считает, что нужно внедрить в компьютерные программы принципы счёта на абакусе. И надеется на внедрение в различные сферы жизни нового технологичного и стремительно прогрессирующего общества.

Мы же в дальнейшем будем знакомить вас и с другими научными исследованиями по ментальной арифметике. Следите за нашим блогом и новостями.

Яндекс.Метрика